29 октября 2013

Заметки начинающего археолога. На черепках

Что-то увлеклась я археологией в последнее время. А меня предупреждали - затягивает. Острый археолоидит - это когда бредешь по улице и смотришь под ноги. Когда в любом камне, обломке кирпича видишь черепок. Когда лезешь к канаве по липкому черному культурному слою, на глазах перестающему быть культурным и обретающему свойства огородной земли...
В общем, нарушают граждане землекопы закон, нарушают! Копают по Ростову все, что только душа запросит. И не обременяют себя контактами с археологами.
О том, что в Ростове копают просто и незамысловато, как хозяева, и за культурным слоем 11-17 вв. особых прав не признают - я уже писала.
Копают еще больше, еще глубже - вдоль западной границы стадиона выкопана огромная траншея, глубокая. Иду мимо - собираю там черепки.
Их не заметить трудно - дожди уже постарались отмыть черепки до их исконного цвета, черного, серого, кирпичного.
Ноги сразу становятся тяжелыми - ох уж этот культурный слой! Какие ж это времена на моих кроссовках?
Для строительства земляной крепости сгребали грунт с округи. Так что под нынешними слоями - 21-20-19-18-второй половины 17 вв. на бывшей ярмарочной площади Ростова мы можем попасть на век 15-16-14. Глубина траншей - под два метра, пожалуй. Так что вполне возможно, что пытаюсь отмыться я от культурного слоя времен основания Ростова.





Комментариев нет:

Отправить комментарий